Продолжаем переводы по заявкам. Людмила (сразу извинюсь, ибо обещала еще вчера вечером, но у провайдера были неполадки, И-нет включили только сегодня днем) просила это:
Who is the real Josh Hartnett..? by CLAIRE ALLFREE - Monday, September 1, 2008
Каков настоящий Джош Хартнетт?
Перед тем, как встретиться с Джошем, его публицист поставил скучные ограничения. Хартнетт сказал, что не будет отвечать на вопросы о личной жизни, и пожелал, чтобы присутствовал его продюсер.
Фактически встретить подросткового суперпопулярного сердцееда, сыгравшего в таких дорогущих фильмах как «Падение Черного ястреба» и «Перл Харбор», - это все равно, что встретить Мадонну или Nick Drake. С его молодежным гардеробом, шоколадными глазами и черной шерстяной шапочкой он больше был похож на прилежного английского студента, нежели на суперзвезду Голливуда.
Еще до того, как включилась запись, он начал увлеченно рассказывать о лондонской сценической адаптации фильма с Томом Крузом и Дастином Хоффманом «Человеке дождя», в котором он играет роль Круза – Чарли Баббитта. «Она [постановка] очень отличается от фильма», - говорит он. «Мой Баббитт старше и жестче. Я очарован линией отношений «отец-сын»; это главная линия».
Хартнетт, который не играл на сцене еще со времен театральной школы, опасается, что главная роль в постановке Вэст Энда будет рассмотрена как проект тщеславия с его стороны. Совсем другое дело с его партнером Адамом Годли – одного из совершеннейших и серьезнейших театральных актеров, который играет брата-аутиста Раймонда. Режиссером является Терри Джонсон.
Пока 30-летний Хартнетт быстро отвечает на обычные вопросы про желание играть в театре для вызова самому себе и завоевания веры в него, как серьезного актера, он заставил влюбиться в себя откровением о том, насколько сильно на него давление. «Я продолжаю думать про набросок Monty Python, в котором John Cleese говорит, что самой сложной ролью скорее всего является Гамлет, т.к. в ней 8262 слова”, - улыбается он. «И когда кто-то напоминает ему о Короле Лире, он говорит: В общем, теперь я не хочу создать у вас впечатление, что это всего лишь набор слов. Говорить их в правильном порядке так же важно».
«Учить роль было трудно. Но я могу видеть, как актеры выкладываются каждый вечер. Такое чувство, что ты – звезда рока».
В Хартнетте сочетается простота и вдумчивость, что несовместимо с образом голливудского прожигателя жизни.
Говоря мягко, даже смущенно, он не выдает ни капли звездности. Он – «ненасытный» чтец, обожает музыку и интенсивно агитировал за Джона Керри в 2004 президентской предвыборной кампании. Когда Nica Burns, продюсер «Человека дождя», прерывает разговор, чтобы похвалить его исполнение в 2005 году в фильме Аспергера «Без ума от любви», он [Джош] явно выглядел очень умиленно и смущенно.
Ранняя карьера Хартнетта – просто мечта: он был одаренным актером драмкружка 13 лет назад, перебрался в Лос-Анджелес, где в быстрой последовательности снялся в нескольких фильмах, включая «Факультет» Родригеса и фильм ужасов для подростков «Хэллоуин: 20 лет спустя». Далее последовали «Девственницы-самоубийцы», так желанный им типа артхаус-проект, после которых он принял участие в двух коммерческих лентах – «Падение Черного ястреба» Ридли Скотта и «Перл Харбор» Майкла Бэя.
Последний был полностью раскритикован, и Хартнетт был настолько расстроен, что вернулся обратно к любимой семье домой в Миннесоте и не работал целых 18 месяцев. Это ему понадобилось, чтобы было время отобрать сложные, делающие вызов роли.
Кажется, что слава – это не то, чего он ищет: он отказался от роли Супермена в 2003 и, несмотря на отношения с такими знаменитыми женщинами, как Хелена Кристенсен и Скарлетт Йоханссон, настаивает, что предпочитает анонимность известности. «В Лос-Анджелесе повсюду преследуют папарацци», - говорит он. «Одна из причин, по которой я захотел играть в Лондонском театре – это то, что Бродвей слишком близок к моему дому в Нью-Йорке. Здесь же присутствует определенная дистанция».
Хартнетт так серьезно относится к тому, чтобы его воспринимали серьезно, что это даже становится невыносимым. Частично это из-за того, что он боится стать очередным типичным материалом для машины по производству фильмов, которая несомненно хотела бы заполучить такую милую внешность для суперблокбастера.
Недавний его выбор совместил в себе и коммерцию, и высокое искусство, хотя ни один, возможно кроме «Черной орхидеи» Брайана Де Пальмы, не стал таким, как «Падение Черного ястреба».
Но это его не волнует: он сейчас уже не так волнуется по поводу успеха. «Ты быстро узнаешь, что не можешь полностью покорить этот яркий свет», - говорит он. «Я уже пол жизни провел в этом бизнесе».
«Если я хочу быть поблизости, то я должен делать то, что мне хочется делать». Играет ли он персонажей похожих на него, или наоборот – совершенно противоположных? «И то, и то. Например, персонаж в моем последнем фильме «Август» (про Волл Стрит) был саморазрушающим, а я сам в то время как раз проходил ту же саморазрушительную фазу».
Саморазрушение? Благотворный и чувственный Джош Хартнетт? Это должно быть какая-то ошибка. «А-а, но вы не смогли бы узнать мою личную жизнь», - улыбается он. «Не забывайте, что я актер». Другими словами, в этом человеке гораздо больше всего, нежели заметно на первый взгляд.