Джош Хартнетт: О сексе и о себе
Перед выходом на экраны фильма "40 дней и 40 ночей" мнения об актерской судьбе Джоша Хартнетта были разные. Одни считали, что он должен отречься от ролей в молодежном кино, другие, что парню пора cменить военную форму на одежду городского типа. А он, тем временем, применял систему Станиславского на съемках эротической комедии.
- Почему ты согласился участвовать в "40 днях и 40 ночах"?
- Когда я прочитал сценарий, я подумал про себя "Я не могу поверить, что они хотят взять меня на эту роль". В то же время я понимал, что лучше этот фильм будет с моим участием, чем если они хотят увидеть человека, над которым постоянно кто-то подшучивает. Им нужен был человек прямой - я имею ввиду, не в сексуальном смысле. А в смысле наличия чувства юмора.
- Ну и, наверное, ты хотел, чтобы это было кино, в котором совсем нет войны?
- Вышло 10 фильмов, из них два фильма про войну, и один ("Пёрл Харбор") был еще и с романтической линией. Я не знаю, но надеюсь, что люди меня еще не воспринимают, как человека, которые делает военные фильмы.
- Каково было играть в сцене, когда вы ласкаете Шеннин Соссамон цветком?
- Ну, знаете, у меня были дни и потяжелее. [смеется]. Шеннин тоже себе чувствовала не очень комфортно. Она не хотела, чтобы ее тело было в кадре. [Режиссер] Майкл Леманн долго уверял ее, что это будет просто сексуальная сцена и она будет очень достойной. Мне кажется, она получилась очень красивой. Знаете, это был хороший съемочный день.
- А что касается сцены с наручниками?
- О, это был НЕ ТАКОЙ хороший день. Мне не надели эти долбаные бинты. Кажется, я два дня был прикован к кровати. У меня все запястья были в синяках и порезах - это были настоящие наручники. На них было немного меха, они были немного ослаблены, но это не помогало.
- В фильме было несколько моментов, когда ты, наверное, чувствовал неловкость или смущение. Расскажи об этом.
- Работа в комедии для меня были довольно сложными - я пытался понять, как комедия получается смешной. В комедии ты должен делать смешными сцены, когда тебе самому больно. Даже сам герой должен иметь возможность различать юмор. Режиссер порой говорил мне, расслабься и отдохни, это совсем не конец света. Он сказал, что мой герой не может быть совсем без чувства юмора, и я принял это близко к сердцу.
- Тебе приходилось переживать различные эмоциональные состояния, поскольку твоего героя вплоть до самого конца картины испытывают на прочность. Как ты готовился к этому?
- Ну, на самом деле, в начале съемок я тоже взял обет [целомудрия].
- Неужели? И как долго это длилось?
- Пару недель. Я не собирался обходиться без секса 40 дней и 40 ночей. Это свело бы меня с ума, понимаете, что я имею ввиду? Но это позволило мне понять моего героя - ощущение лишения. Ты лишаешь себя чего-то и это становится всем, о чем ты после этого можешь думать.
- Ты не собираешься повторить это эксперимент?
Нет.
- Некоторые из твоих недавних партнеров по фильмам - Бен Аффлек, Эван Макгрегор и Эрик Бана, уже снялись супер-героических и мега-фантастических фильмах. Не собираешься пойти по их стопам?
- Нет, я заворачивал всех супер-героев, которых мне предлагали.
- А кого именно?
- Я не могу вам сказать, честно.
- Скажи, это ведь была "Желанная женщина", разве не так?
- [Смеется] Ну да. Не, я боюсь, что на Желанную женщину я бы не потянул. Быть супер-героем - никогда не было моей целью. Но если появится нормальный супер-герой, может быть и сыграю. Никогда не говори никогда.
Entertainment Weekly 2002
hollywood.izhnet.ru