Наверное, все психозы в съемки уходят.
Ага, вчера как раз по ТВ1000 повторяли "Авиатора", в очередной раз посмотрела. Вроде бы долгий, затянутый фильм, разорванный на эпизоды, но Лео в нем словно стержень, собирает все повествование воедино, держит внимание почти 3 часа. И как ему здорово удаются образы психов! Действительно, будто сублимация какая-то происходит, все неврозы переносит в свои роли. Мастер!
Принесла интересную статейку о Лео с dicaprio.my1.ru:
Леонардо ДиКаприо, перевоплощаясь в Дж. Эдгара Гувера
Леонардо ДиКаприо находится в статусе звезды так долго, что многие уже стали забывать, о том, что он, в первую очередь, является замечательным актером. Актером, который уже в 16 лет, сыграл одну из сильнейших своих ролей в фильме «Жизнь Этого Парня» с Робертом ДеНиро. Актер, который был удостоен номинации на Оскар за фильм «Что Гложет Гилберта Грейпа», где он безупречно исполнил роль девятнадцатилетнего умственно отсталого брата, персонажа Джони Деппа. Хотя именно фильм «Титаник» в 1997 году сделал ДиКаприо мировой знаменитостью. Он никогда не брался и не берется за легкие деньги и работы, которые могут прельстить многих голливудских звезд. С самого раннего возраста он искал роли, которые, по его словам могли бросить ему вызов, приведя его в конечном итоге к тому, что у него появилась возможность работать с такими топовыми режиссерами как Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, и наконец, Клинт Иствуд.
Но несмотря на то, что ДиКаприо так любим и обожаем публикой, - его самые стоящие и серьезные работы так и не были замечены. Он получил похвалы за роль в «Начале», который приняли как блокбастер, хотя Кристофер Ноллан снимал «Начало» как артхаусное кино. Самые колоритные и сильные роли ДиКаприо, к сожалению, были недооценены, и все сливки достались его партнерам по фильмам ― Дэниель Дэй-Льюису за «Банды Нью Йорка» или же Кейт Винслет за «Титаник» и «Дорогу Перемен». А должны были достаться именно ему, за его неоспоримый талант и за то, что к каждой своей роли он подходит с серьезностью и усердием. Его способности замечательно отражает последний сыгранный им персонаж в фильме «Дж.Эдгар» (биографическая лента о директоре ФБР Эдгаре Гувере (1895-1972), вклад которого в борьбу с организованной преступностью может быть немного приукрашен, из-за его противоречивых методов), к которому он настолько тщательно готовился, изучая каждую мелочь, что даже пожертвовал своим 20-тимиллионым гонораром за роль, взяв часть денег на то, чтобы как можно детальнее изучить все о своем персонаже. Эта роль, наверняка, подарит ему четвертую номинацию, если не сам Оскар. В конце концов, хотябы потому что у него есть золотая трайфекта (на бегах: ставка на трёх участников одного забега с указанием последовательности, в которой они придут к финишу, - прим. NEF): он играет гомосексуалиста, пятидесятилетнего и изображает смерть.
Остальное под спойлером
Вы начали карьеру с рекламных роликов еще в молодом возрасте. На каком этапе вы осознали, что актерство стало для вас работой?
Всегда считал, что быть актером это как состоять в каком-то элитном клубе, к которому я никогда не принадлежал. Мой сводный брат всегда снимался в ТВ шоу и рекламах, я тоже любил играть. Мне нравилось изображать и пародировать разных людей, мне нравились драм кружки. Я обожал изображать каких-то персонажей и придумывать какие-то свои доморощенные пародии. Я всегда хотел быть актером, но ни один из агентов не хотел мною заниматься. И так продолжалось на протяжении многих лет. Я пытался пробиться в разные агентства, но никто не хотел меня брать. Мне кажется это все было потому, что в то время я занимался брэйкдэнс и носил прическу как у панка, придерживаясь уличного стиля в одежде.Когда вы, наконец, почувствовали опору под ногами?
В 12 или 13 лет у меня, наконец-то, появился агент. Если бы, конечно, я не вырос в Голливуде, то сомневаюсь, что стал бы актером. Я вырос в самом его сердце, в неудачном районе, можно сказать. Но мне посчастливилось пойти в очень хорошую школу от Калифорнийского Университета. Там я получал стипендию. Моя мама каждый день, жертвуя своим временем, возила меня в школу и забирала оттуда, так как автобус не ездил в тот район, в котором мы жили. 45 минут туда и обратно, учитывая ежедневные пробки на дорогах. А когда я стал актером, она все так же продолжала возить меня на пробы и съемки. Скажу вам, что если бы я родился в Огайо, к примеру, то скорее всего, я не был бы здесь сейчас. Все упиралось в деньги. Просто напросто, мы бы не смогли себе позволить переехать.Но это могло бы произойти, только заняло бы намного больше времени? Как вы думаете?
Честно говоря, я думаю,что жизнь состоит из серии событий, которые ведут тебя к какому-то основному, самому важному событию. Хотя, вот это основное событие, может никогда и не произойти. Понимаете? Для меня таким событием стала роль в «Жизни Этого Парня» и мне несказанно повезло, что я получил ее. Я был в нужном месте, в нужное время.Правда ли, что Роберт ДеНиро лично утвердил вас на эту роль?
Роберт ДеНиро и режиссер Майкл Котон-Джонс. Я безумно хотел получить эту роль. Там были сотни ребят на пробах. И в конце концов выбирали между мною, Тоби Магуайром и еще парочкой ребят. Мы сделали пробу, и к счастью, что-то им во мне понравилось. Я думаю, что ДеНиро что-то сказал на счет меня, но вам лучше более детально узнать у него. Я и сам хотел бы послушать, что он ответит. (улыбается)Есть ли что-то, что вы сделали во время проб, что позволило именно вам получить роль?
Помню, что я кричал на ДеНиро. Мы как раз делали пробу на сцену, где персонаж ДеНиро кричит на меня, пытаясь засунуть в глас горлышко от банки с горчицей. Он сильно кричал, так как его роль предполагала это, - он был отчим-тиран. Ну, и вот он тычет мне в глаз банкой и я помню, как изо всех сил закричал на него. Этого не было в сценарии. Это была моя импровизация. Все вокруг захихикали. Помню потом они сильно смеялись и сами до конца не понимали над чем именно. Думаю над тем, как он меня так довел и разозлил, и как я ему на его гнев ответил. Если мне не изменяет память, так и было. А вот он может рассказать, что все было по-другому. Быть может они сели и подумав, сказали: «Этот пацан какой-то нелепый и смешной, а давайте-ка дадим ему шанс».В молодые годы, когда вы работали с такими метрами кино как Роберт ДеНиро, не лишало ли это вас, на каком-то уровне, уверенности в себе? И как вы считаете, не происходит ли подобное с вашими коллегами по цеху, которые так же теряются в вашем присутствии?
Конечно же я вижу, как на публике кто-то может заставить кого-нибудь чувствовать себя не в своей тарелке, точно так же и наоборот. Поэтому, я стараюсь изо всех сил, чтобы все происходило естественно, как на съемочной площадке, так и в жизни. Я об этом не сильно вообще задумываюсь, потому как считаю себя абсолютно нормальным человеком, несмотря на то, что моя жизнь достаточно эксцентрична. Часто я пытаюсь понять, каким воспринимают меня люди, но иногда это просто невозможно понять. Находясь среди публичных людей всегда чувствуешь некую осторожность, исходящую от них, это как: «И вот в комнате появляется слон». Поэтому изо всех сил пытаюсь не думать о таких вещах. Иначе мне придется бесконечно пытаться понять, как же на самом деле меня воспринимают.Вы знамениты и популярны, но не возникало ли когда-нибудь чувства того, что вы получаете недостаточно должного уважения именно как актер?
Я думаю, что очень важно слушать критику. Я всегда пытаюсь совершенствоваться. Не важно что думают о моей работе, но я всегда пытаюсь идти вперед и улучшать что-то. Я очень переживаю и очень ответственно подхожу к тому, что я делаю. Это моя страсть. Я всегда знал, с самого раннего детства, кем я хочу стать и что я хочу делать. Какую бы роль я не играл, над чем бы я не работал, я всегда вспоминаю о том, каких успехов достигли актеры и режиссеры в прошлом, сколько было потрясающих ролей и сколько замечательных фильмов было снято в истории кинематографа. И у меня ко всему этому огромнейшее уважение. Поэтому, моя неосуществимая мечта состоит в том, что я хотел бы достичь чего-то такого, что есть в кинематографе того времени. И я думаю, что никогда, на уровне подсознания, не смогу поверить в то, что я достиг чего-то подобного. Не думаю, что когда-нибудь буду сидеть и говорить о каком-то из фильмов: «Вот это как раз то, о чем я мечтал, как человек и как актер. И я достиг этого». Но как раз это меня и подзадоривает. Это то, что мною движет. В свои 15, когда получил роль в «Жизнь Этого Парня», в течении целого года и сидел и смотрел, какие только можно было, фильмы и мне было как-то даже страшно от того, каких высот достигли режиссеры и актеры в тех лентах. Сколько же замечательных ролей сыграно. Начиная с Джеймса Кэгни в фильме «Враг Общества» и заканчивая великим актерами современности.С самого раннего возраста ваш выбор ролей был достаточно интересным. Вы полагались на свою интуицию или все было спланировано?
Начну с того, что для меня честь заниматься тем, что я делаю именно на профессиональном уровне. Я никогда не забываю о том, что я из плеяды молодых актеров и не каждому повезет делать то, что делаем мы. Это большая честь, и я не хочу недооценивать это. Я помню, как мне предложили сняться в «Гилберте Грейпе» и параллельно я получил предложение сняться в фильме «Фокус Покус», за который мне предложили огромный гонорар. Столько денег, сколько я никогда в своей жизни на тот момент не видел. Но что-то во мне щелкнуло и я подумал: «Знаете, я думаю отказаться от этой роли и взяться за ту, первую роль». Не знаю, что там у меня было в голове в то время, но почему-то я твердо решил, что я очень хочу сыграть Арни Грейпа.Вы когда-нибудь ходили на актерские курсы или занимались с кем-то?
Я брал уроки мастерства в младшей школе и в старшей. С ранних лет я читал много книг по системе Станиславского и технике Мейснера, но никогда не ощущал всей силы этих методик до тех пор, пока не стал работать с Лэрри Мосем, в свои 20. У него потрясающая школа. Он заставляет тебя на психологическом уровне подавлять свои страхи, и минуя все запреты, рисковать. У нас у всех есть подобные эмоции, но не каждому под силу их выявить и полностью раскрыться. В его понимании актерство идет в ногу с психологией. Это две стороны одной монеты.Какой был ваш первый фильм с ним? Продолжаете ли вы с ним работать?
«Авиатор». И да, я постоянно с ним советуюсь и консультируюсь. Перед съемками в каждом фильме я обсуждаю с ним различные моменты, касаемо моего персонажа, обсуждаю с ним то, какое решение как актеру мне следует принять. Просто необходимо иметь кого-то, кто сможет тебе помочь раскрыться в актерском плане.А каким бы был ваш практический совет начинающим актерам?
Есть актеры, которые ко мне приходят и просят совета о том, как им попасть в киноиндустрию, а я всегда говорю о том, что нужно заниматься и готовиться. Ходить на актерские курсы, изучать основы... потом ехать в Лос-Анджелес и там уже ходить на разные пробы, которые в основном только там и проходят. Это первые две вещи, о которых я им говорю. Ну, а третье, что они от меня слышат это то, что нужно знать текст своей роли. На зубок. Вдоль и поперек. Вплоть до того момента, когда твоему персонажу вообще нечего сказать. Как и многие, я большой поклонник Стэнли Кубрика, и мне очень хотелось поработать с ним. Он по-особенному работал с актерами. Они у него какие-то обессиленные, измученные. А в те моменты, когда они играют свою роль и звучат их реплики, они предстают пред нами в естественном свете. А все потому, что доходит до того, что они делают по 50, а то и по сто дублей одной сцены. И даже не может произойти того, что они не будут знать какого-то там словечка из своих реплик. Они спокойны и расслабленны, даже если речь идет о Джэке Николсоне, который играет ненормального в фильме «Сияние». Ну, а умение играть идет от того, что ты должен готовиться, изучать своего персонажа, знать какой он и что он собирается сказать в ту или иную минуту. Потом тебе уже будет легче что-то добавить и усовершенствовать, потому как корни уже будут, а там и веточками можно обзавестись и листочками. Но самое важное, - это знать основы. Знать когда и что ты будешь говорить.Чем вас привлекла роль Гувера?
В течение нескольких лет я был задействован в одном проекте «Джонни Д.» (оригинальное название фильма «Public Enemies» - прим. NEF), в котором я начал изучать роль Гувера. Работали мы вместе с Майклом Манном. Но как-то у нас не получилось что-то, уже не помню по какой причине. Скорее всего это были расхождения в съемочном графике. И таким образом Майкл Манн начал работать над сценарием самостоятельно, и это стало больше фильмом только о Диллинджере, чем о ком-то еще. А мысль о том, чтобы сделать фильм о Джее Гувере или чем-то подобном всегда была со мной. И когда я услышал, что Дастин Лэнс Блэк, который снял «Харви Милк», написал сценарий, я без промедления достал его и прочел. Это был сценарий, после прочтения которого, у меня появилось огромное количество вопросов ― о личной жизни Гувера, о том, чем он руководствовался, кем он был, что он сделал для развития нашей страны и многие другие вопросы. У Дастина хорошо получилось нарисовать достаточно четкий его образ в сценарии. Да и кто не захочет поработать с Клинтом Иствудом? Я знал, что за этого персонажа мне нужно ухватиться со всей силой и рвением. В ту же минуту, даже еще не будучи утвержден на роль, я начал работать над тем, чтобы как можно больше узнать о Гувере.Что вы сделали чтобы «влезть в шкуру» Гувера?
Это было таким испытанием... Я очень многое изучил и очень усиленно готовился. Я поехал в Вашингтон и попытался, для себя, восстановить жизнь Гувера в деталях. Посетил его дом, чтобы посмотреть место где он жил и где он скончался, ту комнату в которой все произошло. Я ездил в ФБР, чтобы посмотреть на его кабинет, на то место где обычно они с Клайдом Толсоном обедали каждый день. Я так же летал в Южную Каролину, чтобы встретиться с Диком Делоа, последним человеком, который работал с Гувером, и который знал его довольно близко. Мне было это интересно и действительно помогло воплотить на экране Гувера.Вы играете роли реальных людей, что вас привлекает в работе над ними?
Я люблю играть исторических персонажей, просто потому что это невероятно интересно исследовать и изучать их жизнь. В этом столько всего того, что ни один писатель не сможет придумать в сюжете. Например, в «Начале» это совершенно все по другому. Там ты месяцами сидишь вместе с режиссером и придумываешь то, какой сюжетной линией должна предстать пред зрителями жизнь того или иного персонажа. Мне понравилось играть и в том и в другом фильме, но должен признать, что я люблю играть людей, чьи жизненные пути оставили за собой огромное количество вопросов и когда ты пытаешься найти на них ответы, тебя может шокировать результат, - ведь ты понимаешь, что то, что сделал это человек, было по настоящему, в реальной жизни. И это все не выдумка.У вас также есть фильмы, где вы сыграли персонажей, с раздвоением личности. Почему вас привлекают такие роли?
Да, мне нравиться этот термин ― раздвоение личности. Меня иногда спрашивают почему я принимаю решения играть подобных персонажей. Я продолжаю выбирать подобные роли, даже не спрашивая себя почему . Ты просто чествуешь, что тебе нужно это сделать. И не важно какие это персонажи ― с раздвоением личности, или с какими-то отклонениями, или имеющие какую-то схожесть с другими персонажами ― я хочу их играть, без всяких вопросов. Как я сказал ранее, мне выпала большая честь выбирать то, что я хочу делать. Поэтому я буду продолжать в том же духе, не спрашивая себя зачем и почему.Jenelle Riley, журнал Back Stage
ноябрь 2011Перевод: NEF
И пару фот из промо Inception (оттудажэ)