Продолжаем)))
Патрик Стюарт и Эллен Пейдж.
***
Интервью Майкла Фассбендера и Джеймса МакЭвоя журналу "Details", часть 1.
Майкл Фассбендер: В определенный момент все - ладно, допустим, не все, но подавляющее большинство - чувствуют себя притесненными по той или иной причине. Когда идешь в среднюю школу, когда у одних есть очки, у других - определенные религиозные верования или сексуальная ориентация. Какой бы ни была причина, они чувствуют себя изгоями общества. Думаю, одна из самых замечательных черт серии о Людях Икс заключается в том, что люди во всем мире могут соотнести себя с историей.
Фассбендер отпивает из своей пинты глоток Сассексого горького эля, пока его близкий друг и коллега берет на себя работу по объяснению привлекательности их нового, стоившего 200 с лишним миллионов фильма, для обеих сторон: и для зрителей, и для конкретно этих двух опытных актеров. В пабе "Lord Stanley" раннее затишье, однако МакЭвой незамедлительно оживляется в истинной поучительно-пабовской манере.
Джеймс МакЭвой: Люди часто спрашивают у меня: "Почему в последнее время стали так популярны фильмы о супергероях?" И сами отвечают: "Все потому, что они стали по-настоящему серьезными и бла-бла-бла?" А я им в ответ: "Вовсе нет". Тысячи-тысячи-тысячи лет мы сочиняли истории о супергероях. Норвежские боги, чертова греческая мифология, римские божества. А Геркулес? Да его имя звучит словно гребаный Росомаха! Понимаете, что я имею в виду? Мы слагали легенды о супергероях и суперзлодеях вечно. Не такая уж новость то, что мы сейчас делаем и продает.
МФ: Хорошо сказано [аплодирует] Я в восхищении!
ДжМ: Я только вчера участвовал в пресс-джанкете.
МФ: А я пропустил.
ДжМ: К концу пресс-джанкета появляются действительно хорошие и важные мысли.
МФ: Оттачиваешь разум.
ДжМ: Так точно.
DETAILS: Разум дает нам и другие важные мысли?
ДжМ: Я смотрел мультфильмы о Людях Икс с 14 лет. Я большой их поклонник. И это правда, но, вместе с тем, я сказал об этом вчера четыре миллиона гребаных раз.
МФ: Я злюсь на себя, потому что думаю: "Боже, да ты говорил это уже бесчисленное количество раз!", и тогда начинаю чувствовать себя неискренним. Но на самом деле всегда лишь ищешь правдивый ответ. Так или иначе, для меня нет ничего неискреннего и предвзятого.
ДжМ: Единственный раз, когда я несу пургу или уклоняюсь от ответа, это когда меня спрашивают...
МФ: ...О том, кто тебе не нравится?
ДжМ: Абсолютно верно. Тогда я превращаюсь в лживого ублюдка. И говорю: "Майкл - один из самых прекрасных..,"
МФ: Он говорит: "Он такой хороший парень!"
Если бы жизнь была такой поэтичной, как они хотели бы, МакЭвой и Фассбендер сыграли бы вместе в сериале HBO "Братья по оружию". Но у них не было совместных сцен. Вместо этого их броманс расцвел десятилетие спустя, когда в 2011-м году случились "Люди Икс: Первый класс". К тому времени у них за плечами было длинное резюме и взаимоуважение. "Еще до того, как мы с Майклом познакомились, я уже готов был открыться для него, потому что думал: "Этот парень чертовски великолепен!", - говорит МакЭвой. "Не то чтобы хотелось до усрачки подлизываться к тебе, но работа с тобой была тем самым моментом, который поднял для меня "Первый класс" на высокий уровень".
"Я восхищался им издалека", - говорит Фассбендер, добавляя, что эта связь между ними кристаллизовалась во время процесса прослушивания. МакЭвой, которого режиссер Мэттью Вон изначально хотел взять на роль Чарльза Ксавьера (вот это поворот! ), проходил прослушивание со всеми актерами, пробовавшимися на роль Эрика/Магнето, с целью найти идеальную "химию". "Джеймс пришел, чтобы снять со мной скрин-тесты", - говорит Фассбендер, - "и с того самого момента между нами возникло уважение и дружелюбие. Но по мере того как развивались наши отношения, доверие становилось сильнее - когда начинаешь понимать, что другой человек готов подставить тебе свою спину. В этот момент отношения становятся глубже и, однозначно, развиваются во что-то большее".
Отношения прогрессировали: начиная от взаимных советов и переписыванием реплик друг для друга и заканчивая тем, что МакЭвой называет "уютными, честными отношениями, которые позволяли быть нам в уязвимом состоянии друг перед другом, как друзьям, и давали возможность спросить: "И что, черт побери, ты думаешь об этом?" Не удивительно, что такие братские отношения между МакЭвоем и Фассбендером - Чарльзом и Эриком - позволили превратить фильм в блокбастер, собравший более 350-ти миллионов долларов во всем мире.
Насколько глубока и прочна оказалась эта дружба, настолько сильно она была определена и различиями в их жизненных путях, знакомым многим мужчинам в возрасте 30-ти лет. Один - женат, растит ребенка, поселился в тихом районе (МакЭвой живет с женой Энн-Мари Дафф и их сыном, которому будет 4 года в июне, в тихом лондонском квартале Крауч-Энд). Второй до сих пор живет в холостяцком беспорядке в одной и той же квартире в течение многих лет. У обоих - требующая большой отдачи работа. Поэтому они пишут друг другу смс-ки, шлют видео, и их водой было не разлить во время съемок фильма "Люди Икс: Дни минувшего будущего". А вне съемочной площадки... скажем так: их прогулки - это целое событие.
Прочь пинты, прочь пабы, "Лорд Стэнли"! Спрятавшийся в лондонском районе боро Камден гастрономический паб разбивает в щепки расстояния - географические и любые другие - между этими двумя друзьями. Есть и кое-что другое, что делает напитки этим днем особенными: день рождения Фассбендера, его 37-летие. Позже этим вечером он отправится на ужин, но перед этим планирует успокоится.
"Здесь нет ни грамма хитрого расчета. Я обожаю этого парня", - говорит МакЭвой, поворачиваясь к Фассбендеру. "Иногда во время работы с более мелкими чуваками, я на полном серьезе оплакиваю твое отсутствие".
МФ: О господи, мужик. Я нервничаю.
ДжМ: Ты переживешь.
МФ: И ты тогда скажешь: "О, ты сделал это, черт побери!"
ДжМ: Я тебе позвоню и напомню: "Помнишь, я сказал тебе, что был крайне взволнован? Оууу, чувак..."
Двое друзей ждут меня, чтобы перейти к следующей партии пинт. И пока горький эль начинает течь в мое горло, речь заходит о недавно законченной Фассбендером экранизации "Макбета". Они с МакЭвоем обмениваются мнениями об интерпретации некоторых реплик, рождении поэзии Шекспира и требуют самой мрачной пьесы барда. МакЭвой играл главную роль в изнурительной сценической постановке "Макбета" в лондонском Уэст-Энде в прошлом году и был номинирован за нее на премию имени Лоуренса Оливье, британский эквивалент "Тони".
ДжМ: Да, но я так и не выиграл ее, черт побери.
МФ: А должен был, разве нет?
ДжМ: Но так и не выиграл, верно, черт возьми? Упустил.
МФ: Да, да. Успокойся, успокойся.
ДжМ: Я не сожалею, не сожалею...
МФ: Тебе просто горько.
ДжМ: Просто я пью горький эль. Это и правда, черт побери, раздражает. Нет, я просто шучу.
МФ: О нет, ты не шутил.
ДжМ: Нет, слушай. Дело не в победе, и мне глубоко начхать на премии, когда я делаю свою работу. Но когда ты сидишь в зале, то гораздо лучше, если произнесут мое имя, чем следующего парня. Конечно же, я хотел бы его услышать. Ты же не Мать Тереза и не станешь говорить: "Нет, на самом деле, я очень хочу, чтобы победили все остальные".
МФ: Мы все победители, все победители. Черт побери, так и есть!
МакЭвой похлопывает своего друга по спине, встает и отправляется в уборную. После шестимесячной "оскаровской" кампании за роль озабоченного сексуального наркомана в "Стыде" Фассбендер продемонстрировал непорочность, и говорит, что был разочарован тем, что не получил номинацию, а еще предполагает, что устал во время кампании. В частности, комментариями, которые некоторыми были интерпретированы как подкопы под тех, кто действительно лоббировал Академию.
МФ: Требуется пять-шесть месяцев для кампании, и это нормально. Но я предпочел бы сниматься в другом фильме и рассказывать другую историю. Это все, что я имею в виду. А совсем не "о, Боже, это такое тяжелое бремя, и меня это не может не беспокоить!". Все совсем не так, и я не хочу отнимать хлеб ни у кого, кто этим занимается, потому что я имел в виду совсем другое. В основном, я имею в виду, что мы живем в очень политкорректное время. Почти как в 50-е годы. Люди так быстро находят причину для осуждения и придираются к вашим словам. Суть вопроса в том, что это влияет на вас. Конечно же, всем нравится одобрение, это просто напросто заложено в человеческой природе, поэтому вы солжете, если скажете, что это не так. Как и сказал Джеймс, приятно слышать, как называют ваше имя.
DETAILS: Значит, это подтвердилось в этом году, в случае с "12 лет рабства" Стива МакКуина?
МФ: Конечно. Как я и сказал, всегда приятно получить одобрение от своих коллег. Думаю, все хотят чего-то подобного в своей жизни: получить нечто вроде... признание - это не совсем правильное слово. Заслуженную победу - вот что. Ты стараешься, рассказываешь историю и это трогает людей.
DETAILS: В момент, когда открывали конверт в номинации "Лучший актер второго плана", Вы чувствовали беспокойство, нервничали ли?
МФ: У меня не было ощущения, что это происходит на церемонии вручения "Оскар". Я чувствовал лишь клевую, расслабленную атмосферу. Я знал, каким будет результат. Может, поэтому.
DETAILS: Итак, Вы предсказали, что Джаред Лето должен победить, но как насчет "12 лет рабства"? А то, что Люпита Нионго станет Лучшей актрисой второго плана?
МФ: На самом деле, я предсказал все так, как и случилась. Думал, что фильм станет лучшим. Я даже вроде как просек фишку с Люпитой. Я был вполне уверен, что она победит, поэтому очень обрадовался, когда так и случилось.
DETAILS: Она сделала удивительный реверанс в Вашу сторону, назвав Вас ее скалой.
МФ: И меня там не было в этот момент!
DETAILS: А что Вы делали?
МФ: Пошел в туалет.
DETAILS: Отливали, стало быть?
МФ: Да. Отливал. И да, я пронес с собой водку с тоником. Но я все испортил, потому что думал, что эту номинацию будут объявлять намного позже. А потом, конечно же, уже нельзя вернуться на место вплоть до рекламной паузы. Так что я смотрел за сценой. И был смущен всем происходящим.
Будто точно рассчитав время, в этот самый момент МакЭвой возвращается из уборной.
ДжМ: И где это было?
МФ: На "Оскаре" - я пропустил момент победы Люпиты. Так что рядом с моей мамой был дублер [смеется] И Бред Питт сказал, что он слышал, как все спрашивают: "Майкл Фассбендер? Где Майкл Фассбендер?" Неудачный выбор времени с моей стороны.
СДЕРЖАННАЯ ПОХВАЛА
МФ: Все было очень плохо. Узко здесь и кучеряво тут. И поскольку я убирал все это назад, всякий раз, как снимал повязку, волосы вдруг - пуфф - и превращались в стрижку маллет. Очень плохо. Хотя мне повезло, у меня была девушка. Понятия не имею, каким образом, потому что я еще и прыщавый весь был.
Это портрет актера в молодости, когда он был металлистом. И это был далеко не мимолетный этап. Фассбендер, выросший в ирландском Килларни и мечтающий о славе рок-звезды, до сих пор при случае тащится по AC/DC, Slayer или Megadeth. "Должен сказать, я не был достаточно хорош. Нас было только двое: оба играли на гитаре, оба пели, и никто не хотел быть на вторых ролях", - вспоминает он. "Мы не могли найти басиста, равно как и барабанщика. Маленький городок". Подвижки случились, когда они с другом спродюсировали театральную постановку "Бешеных псов", в которой Фассбендер играл Мистера Пинка (когда Фассбендер рассказал об этом режиссеру "Бесславных ублюдков" Квентину Тарантино, он взбесился. Но я подчеркнул, что это было ради благотворительности - мы не заработали ничего на его трудах!"). Будучи подростком, Фассбендер обслуживал столики в ресторане, которым управляла его мать, уроженка Северной Ирландии, и где его отец-немец работал шеф-поваром. Хотя он предпочел бы заведовать баром. "Я слишком гордый", - говорит он. "Будучи официантом, находишься во власти пола. А когда стоишь за стойкой бара, ты на своей территории. Нужно подождать, когда бармен подойдет и обслужит вас".
Когда он задумался о театральной школе, то искал программы, включающие в себя преподавание разных школ актерской игры. Это обучение стало основой его прорывной роли объявившего головку Бобби Сандса в фильме "Голод" - первом совместном проекте с режиссером Стивом МакКуином. Живя лишь на 600 калорий в день более десяти недель подряд, и без того худой актер похудел на 35 фунтов и усвоил важный урок от МакКуина. "Я слышал об этом, начиная с "Голода", - говорит он. "Однажды нас не станет, так почему бы не отпустить все это на самотек? Не бойся потерпеть фиаско, потому что это неизбежно произойдет, если ты действительно будешь искать. Поскольку временами ты сам не знаешь, чего именно ищешь". Для актера, мне кажется, очень важно подвергать себя опасности". После съемки сцены в фильме "12 лет рабства", где персонаж Фасбендера, плантатор Эдвин Эппс насилует Патси, МакКуин обнаружил Майкла в бездыханном состоянии. "У меня случился приступ удушья. И я просто потерял сознание - секундное дело", - говорит Фассбендер. "Это была сцена изнасилования - далеко не самый приятный эпизод, и внутри Эппса бурлила масса всего, множество конфликтующих между собой эмоций. В основном, я не... напрягаюсь до такой степени. Хотелось бы, чтобы Стив не упоминал об этом".
Не удивительно, что Фассбендер воспользовался шансом показать свою более легкую сторону, сыграв странного, загадочного поп-певца в комедии "Фрэнк", которая должна появиться в кинотеатрах в августе. "Я бы с радостью снимался в комедиях почаще", - говорит он слегка задумчиво. "Вероятно, стоит так и сделать!"