Новые промо расширенной версии "Дней минувшего будущего".
***
Обзорная статья о "Фантастической четверке" из журнала "Empire".
До мировой премьеры "Фантастической Четверки" осталось чуть больше месяца, и мы предлагаем ознакомиться с обзорной статьей по фильму от журнала Empire:
"Хроника", режиссерский дебют Джоша Трэнка, была смелым и изобретательным взглядом на супергероику. Посредством приемов найденного видео, фильм показал детей, получивших сверхспособности, в реалистичном, зачастую тревожном ключе. Кино больше походило на фильм ужасов, чем на аттракцион. Последний из фильмов о Фантастической Четверке, "Вторжение Серебряного Серфера", вышел ярким легким и мало кому полюбившимся. The Washington Post описало кино как "высохшее сильнее, чем мороженое под палящим солнцем, тягучее патоки". Так почему Трэнку, способному взяться за что угодно, захотелось заняться очередным проектом по наименее любимой киношной команде супергероев?
"Люди Икс всегда выглядели круче, - признался он Empire, намекая на другую команду героев студии "Двадцатый век Фокс". – Но человечность Фантастической Четверки позволяла мне чувствовать с ней связь". В детстве он, уроженец Лос-Анджелеса, каждую субботу поглощал мультсериал о Фантастической Четверке от Hanna-Barbera.
"Каждая серия начиналась с семейного подтрунивания, и мне казалось, что они – единственные персонажи этой фантастической вселенной комиксов, сталкивающиеся с теми же проблемами, что и мы".
В октябре 2011 года, заканчивая работу над "Хроникой", Трэнк предложил руководству "Фокс" "очень современный взгляд" на первую семью Marvel. И на свой день рождения он получил звонок с уведомлением о запуске картины. Если бы он знал, какими проблемами обернется его желание добавить этим героям человечности и твердости, он бы дольше раздумывал о своем желании, задувая свечи в тот день…
Версия Трэнка отдает дань уважения первому году комиксов Стэна Ли и Джека Кирби, где, прежде чем герои свободно пользовались своими способностями, рассказали о происшествии, наделившим Четверку силами. В комиксах причиной стало облучение космического челнока солнечными вспышками. В фильме же силы проявились после нештатной ситуации в ином мире, куда герои попали посредством "межпространственного перемещения". Эта идея основана на серии комиксов "Ultimate Фантастичекая четверка" 2004 года.
Способности героев, однако, остались без изменений. Рид Ричардс, известный также под именем Мистер Фантастик (Майлз Теллер) может растягивать и изгибать свое тело, как резину; Джонни Шторм, он же Человек-Факел (Майкл Б. Джордан) умеет создавать пламя и воспламеняться; Сью Шторм или Женщина-Невидимка (Кейт Мара) способна создавать силовые поля, искривляющие свет, позволяющие ей летать и защищать все вокруг нее. Наконец, Бен Гримм, Существо (Джейми Белл) превратился в невероятно сильное, громадное оранжевое создание из камня.
"Наш фильм – такая противоположность "Хронике", в которой все строилось вокруг демонстрации развития героев", - поясняет Трэнк. – "Мне показалось интересным пропустить этот процесс и сразу перейти к очень человечной линии о попытках вернуться к привычной жизни, когда тело полностью изменилось. В комиксах демонстрируется чудовищность их состояния, в первом фильме появлялись элементы. Но, как и в большинстве фильмов об ужасающих трансформациях, именно страшными способности показывают от силы пару минут, а потом переходят к веселым приключениям. В этом ничего плохого нет, но мне хотелось снять кино, в полной мере исследующее наиболее человечную сторону истории Четверки: всю серьезность их трансформации".
Напряженная работа режиссера над концепцией включала чтение "древней, странной фантастики" о людях, изменившихся под воздействием неподвластных контролю сил. Одним из главных источников вдохновения он назвал ужасы Дэвида Кронненберга восьмидесятых годов прошлого века ("Сканнеры", "Видеодром", "Муха"). Но с приближением возможного времени выхода картины, у Трэнка оставались проблемы с верной подачей истории. Тогда "Фокс" предложили ему встретиться с Саймоном Кинбергом, постепенно превращавшегося из простого сценариста в архитектора франшиз: он играет ключевую роль во вселенных "Людей Икс" и "Звездных войн".
"Если честно, я был уверен, что после стольких кинокомиксов подряд мне нечего будет привнести в "Фантастическую Четверку", - рассказал соавтор и теперь уже продюсер Саймон Кинберг. Он все же согласился встретиться с Трэнком и был зачарован его идеями. - "Концепция Джоша была радикальна, и вместе с тем неизбежна. Он решил обращаться с героями, как с реальными людьми, трансформировавшихся под воздействием этой силы. Во всех комиксах это выставляют как какое-то исполнение мечты, но у нас случившее подается в реальном ключе: это – настоящий кошмар".
Одна из впечатляющих сторон новой "Фантастической Четверки" - это актерский состав. Вместо поиска очевидных и состоявшихся имен Трэнк сделал выбор в пользу свежих лиц: "При кастинге я предпочитаю следовать чутью. Если актер показался интересен без особых раздумий на его счет, на то есть причины".
Режиссер настаивает, что выбранные им актеры – вполне традиционны: "Возьмите Майкла Фассбендера, Майкла Китона. Великих актеров притягивают великие роли, и в этих архетипах заложен огромный потенциал. И задача режиссера – раскрыть его".
Майкл Б. Джордан, работавший с Трэнком над "Хроникой", всегда был Джонни Штормом. "Я узнал о проекте одновременно с Джошем", - пояснил актер. – "Мы были на его дне рождения. Джош хотел, чтобы я играл Человека-Факела. Долго убеждать меня не пришлось!" Выбор Теллера тоже был недолгим. Он пробовался в "Хронику", но выпал из проекта из-за занятости в "Проекте Х. Дорвались", другой картине в жанре найденного видео. Но Трэнку актер приглянулся: звездный потенциал он в Теллере разглядел задолго до "Одержимости".
Джейми Белл, в свою очередь, был фанатом "Хроники" и напросился на встречу с Трэнком. Они несколько часов обсуждали опыт Белла с технологией захвата движения (в "Тинтине" Стивена Спилберга), ведь в новом фильме для создания Существа было решено отказаться от сложного грима, наносимого на Майкла Чиклиса. В конце концов, Трэнк предложил Беллу самому сыграть Бена Гримма. По мнению режиссера, Белл обладал всеми качествами, присущими Бену Гримму: достоинством, верностью, добротой и смекалкой, даже если самому актеру идея казалась безумной. Наконец, Кейт Мара из "Карточного домика" попала в образ, описанный Трэнком как "воплощение всего, через что персонажи проходят – в особенности, Сью".
Кино начинается с молодых лет четверки героев. Но уже в раннем возрасте Рид, Сью и будущий противник Виктор Домашев (или Фон Дум, которого играет Тоби Кеббелл) демонстрируют сильный интерес к науке. Рег Э. Кэти, играющий доктора Шторма – отца Сью и Джонни – помогает им развить свои интеллектуальные способности. И, когда Рид увлекается концепцией межпространственных путешествий, он позволяет парню опробовать свои теории.
"Рид – гений, это практически сверхспособность: его колоссальный интеллект", - рассказывает Теллер. – "Но, как и многие люди, погруженные в умственную работу, он не силен в общении".
"У Сью прекрасные отношения с отцом", - говорит Мара. – "В детстве ее удочерили и, по моему мнению, у нее были силы еще до обретения сверхспособностей. Она была одаренным ребенком, и эта любовь к науке и познанию связывала ее с отцом. Все наши герои совершенно особенные".
Для Джонни и Бена жизнь выдалась труднее. "Как и любой парень 17-18-ти лет, Джонни пытается разобраться в себе", - рассказывает Джордан о своем бунтующем герое, постоянно спорящим с более ответственной сестрой. – "Он никогда не был образцовым учеником. И сейчас Джонни стремится отыскать свое призвание".
Гримм, в свою очередь, "обычный школьник, которого игнорируют сверстники и собственная семья", - поясняет Белл. – "Рид тоже изгой, слишком уж он умный. На этой почве они сближаются и становятся лучшими друзьями. В каком-то смысле, Бен заменяет Риду отца. Рид постоянно втягивает Бена во всякие проблемы. И эта - просто оказалась самой крупной".
Трэнк настаивал, чтобы актеры сосредоточились на эмоциональной травме от этой "крупной проблемы". "Джош поощрял наши размышления о том, что испытываешь, если лишиться контроля над собственным телом, конечности начинают растягиваться", - вспоминает Теллер. – "Это жуткая вещь, спокойно ее не воспримешь".
"Нужно представить обычных людей в подобной ситуации", - добавляет Джордан. – "Никто после подобного не отправится тут же бороться с преступностью или спасать мир. Нужно осмыслить случившееся, совладать с шоком. Так что мы – еще не Фантастическая Четверка, стать ею нам только предстоит".
По словам членов съемочной группы, съемки в Батон Руж в штате Луизиана прошли без происшествий. Да и особых усилий прикладывать никому не требовалось: для актеров прелесть способностей Четверки в том, что кроме работы с тросами серьезных физических нагрузок не требовалось. Только Беллу приходилось работать со снаряжением для захвата исполнения: "Такие съемки идут в постоянном взаимодействии актера и координатора визуальных эффектов. Стараешься понять, как далеко можешь зайти в своей игре, при этом не скатиться в примитивизм. Хочется сохранить толику контроля над процессом".
Но после дополнительных съемок в начале года (обычное дело для современных блокбастеров) стали поступать сообщения о серьезных проблемах. The Hollywood Reporter выпустили статью, обвиняющую съемочную группу в хаосе на съемках, и что Кинбергу пришлось забирать бразды правления у слетевшего с катушек Трэнка. И все эти проблемы вынудили режиссера отказаться от сольного фильма по "Звездным войнам"…
"Ни слова правды нет", - заявил Трэнк. – "Саймон был шокирован статьей не меньше меня. Опыт работы с Саймоном стал лучшим опытом творческого сотрудничества в моей жизни. Некоторым представителям прессы нравится нагнетать драму там, где ее и вовсе нет. Больше мне добавить нечего".
"Я согласен с Джошем", - добавил Кинберг. – "Осадок остался, и для меня это первый случай, когда я стал частью выдуманной истории. Прежде я ни разу не писал сценарий вместе с режиссером. Мы отлично работали над нашим фильмом и продолжаем вместе готовить его к выходу".
"Да, правды там нет", - подтвердил Теллер. – "Именно Джош снимал весь фильм. Саймон играет важную роль в этой вселенной, и мы к нему прислушивались. Но все проходило под надзором Джоша".
Куда позитивнее другой слух, согласно которому, в случае успеха мы увидим не только продолжение, но и кроссовер со вселенной Людей Икс. В конце концов, Кинберг вплотную занимается обеими франшизами, а другие герои Marvel в распоряжении "Фокс" отсутствуют. И пока Кинберг отмалчивается, актеры обсуждают подобное развитие событий.
"Мы регулярно перешучиваемся с Саймоном, с кем хотим работать", - смеется Мара. – "Майлз продолжает повторять, что у его героя просто обязаны возникнуть отношения с героиней Дженнифер Лоуренс. Но ни о каких конкретных планах нам не рассказывали. Даже не знаю, доверят ли нам подобную информацию".
По словам Трэнка: "Мы прошли эпоху имитации Кристофера Нолана. Фильмы о супергероях изменились, но всегда остается два подхода к адаптации. Можно снять мрачно, как в "Бэтмене" Тима Берттона, или придать фильму легкость в духе Ричарда Доннера".
"Атмосферу фильма определяют не господствующие в индустрии тренды, а режиссер", - соглашается с ним Кинберг. – "И до 2005 года выходили мрачные фильмы, вроде "Людей Икс" Брайана Сингера. А сейчас хватает и легких картин. Большинство фильмов Marvel – по сути, комедии".
"От кино совсем иные ощущения", - настаивает Мара. – "В чем смысл снимать новую "Фантастическую Четверку" и делать ее похожей на прошлую версию? Мне кажется, кинокультура изменилась. И хотя зрителям нравятся супергерои, им важна и реальность".
***
И еще тв-споты "Фантастической четверки".